Попытка сравнить гарантию в медицине с обычными гарантиями, которые предоставляются при покупке потребителем товаров – не совсем корректна. Это связано с тем, что человек – живой организм. Реакция организма, даже на правильно проведенное лечение, у разных людей может быть разной.
Гарантийный срок – это период, в течении которого проявляются скрытые дефекты и недостатки конструкции изделия, а срок эксплуатации – период работы изделия до того момента, когда Вы решите поменять его по каким то причинам. Гарантию на изделие (пломбу, коронку, протез и т.д.) можно дать исходя из некоторых факторов: техническое исполнение, вид используемого материала, состояния опорных зубов (коронки зуба, корня, окружающих тканей пародонта и др.).
Гарантия – это финансовая ответственность мед.учреждения перед пациентом на бесплатное устранение возможных недостатков предоставленной услуги (лечения). Гарантия и безопасное использование результатов лечения обычно связывается с некоторыми условиями, чаще всего с периодическими профилактическими осмотрами и профессиональной гигиеной. Это необходимо, прежде всего, самому пациенту.
Может ли врач, взявший на себя гарантию, отказаться от бесплатного устранения недостатков? По закону – да, если пациент нарушает правила гарантийных условий, где первым пунктом обычно – визит к доктору раз в полгода, а вторым адекватная гигиена полости рта и т.д. Это не попытка стоматолога снять с себя ответственность, а условия, благодаря которым возможно использование того, что делает доктор. У Вас же не возникает вопрос о необходимости замены масла в автомобиле или периодическом тех.обслуживании? Ошибочно думать, что однажды решив проблемы у стоматолога, можно забыть про доктора на десятки лет. Стоматолог, даже используя современные технологии, не делает ничего вечного.
Условия получения гарантии в стоматологии:
- Пациент обязан проходить регулярный осмотр стоматолога не реже 1-го раза в шесть месяцев.
- Пациент обязан выполнять все назначения врача стоматолога. При неудовлетворительной гигиене полости рта (наличии зубного камня, налёта, восполительных заболеваний дёсен) и нарушениях правил эксплуатации зубных протезов, гарантированные обезательства могут быть сняты.
- При необходимости пациент обязан обратится только в нашу стоматологию, где ему будет предоставлено гарантийное обслуживание. При лечении за пределами нашей стоматологии , гарантийные обязательства снимаются.
- Пациент имеет право на гарантийное обслуживание в рамках, предусмотренных законом Украины “Про защиту прав потребителя”.
Руководствуясь прогнозами и современными протоколами лечения, используя новые технологии в нашей клинике установлены следующие гарантийные термины, если условия предоставления гарантии выполнялись пациентом:
Вид работы | Гарантийные сроки |
---|---|
Реставрации из композитных материалов | 6 – 12 мес. |
Металлокерамическая коронка, мостовидный протез | 12 мес. |
Безметалловая коронка, протез | 12 мес. |
Виниры, вкладки, накладки | 12 мес. |
Бюгельный протез | 12 мес. |
Пластиночный протез | 12 мес. |
Гарантия инфекционной безопасности
В нашем центре применяют одноразовый инструментарий и средства личной гигиены там, где это возможно. А весь многоразовый инструмент стерилизуется согласно существующим санитарно-эпидемиологическим стандартам, нормам и правилам.
Стерилизация – это процесс уничтожения всех видов микробной флоры, в том числе их споровых форм, и вирусов с помощью физических или химических воздействий. Выделяют три основных этапа стерилизации:
– дезинфекция
– предстерилизационная очистка
– стерилизация
Стерилизация достигается путем применения механической, термической, химической и паровой обработки.
Стерилизационная оснащена следующим оборудованием:
Все инструменты запаковывают в специальные крафт пакеты
Стерилизатор сухожаровой TAU 2000
Бактерицидные камеры «Завет» в стерилизационной и в каждом кабинете для хранения стерильных инструментов
Контроль процесса стерилизации производится:
1. Использование многопараметрических индикаторов при каждом стерилизационном цикле;
2. Визуальный контроль за приборами стерилизующего оборудования.
Кроме этого, регулярно проводится контроль стерильности медицинских изделий бактериологическим методом в аккредитованной лаборатории.
Перед началом лечения пациенту надевают индивидуальную салфетку-фартук. Врач и ассистент используют одноразовые перчатки и маски. После приема кабинет и установку обрабатывают специальным дезраствором.
В стоматологических кабинетах работает система вентиляции, кондиционирования и обеззараживания воздуха.
Мы уделяется особое внимание обеспечению безопасности лечебного процесса.